Страсти по любви
Метафизическая притча о Косе и Гармони

В «Московском театре «На досках» премьера – спектакль «Страсти по любви». Автор стихотворной пьесы – главный режиссер театра Сергей Кургинян. Пьеса имеет подзаголовок «Метафизическая притча о Косе и Гармони», адресующий одновременно и к жанру нового спектакля, и к идейному противоборству, вокруг которого разворачивается все действие.

Что же олицетворяют собой в трактовке автора метафизические Коса и Гармонь, и в чем смысл их непримиримой борьбы между собой? Оба эти символа многозначны. Коса – это и обычный инструмент, до прошлого века употребляемый в каждом крестьянском хозяйстве, и сам традиционный уклад, доставшийся нам от предков, и орудие Смерти, которым она обрезает нить нашей жизни. Гармонь же (Гармония) – это то, что противостоит Косе и предъявлено как возможность, мечта о том, чего мы хотим достичь.

Гармонии между традицией и современностью не смогло добиться общество потребления, из-за погони за вещами потерявшее даже представление о том, что существует Любовь. А без Любви невозможны не только человеческие, семейные отношения, но и само существование общества.

Театр ставит вопрос: хотим ли мы продолжать идти ко все большему потребительству, эгоизму, самоудовлетворению – или все-таки вспомним о существовании души, подлинных человеческих отношений, высшим проявлением которых является Любовь?

В спектакле действуют бытовые персонажи, которые принимают сторону либо Косы, либо Гармони, но есть и символические фигуры, олицетворяющие сами эти метафизические сущности. Тем интереснее наблюдать за их взаимодействием и борьбой, оценивать их аргументы и доводы.

Фотогалерея